С целью активизации деятельности технических исследовательских молодежных и научных объединений, популяризации научно-технического творчества учащихся, организации сотрудничества школы и родительской общественности, а также формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде в учреждениях образованияс 15 апреля по 1 октября проводится районный научно-технический проект «Умная школа- 2016».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного научно-технического
проекта «Умная школа -2016»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Районный научно-технический проект «Умная школа — 2016» (далее — проект) проводится с целью активизации деятельности технических и исследовательских молодежных и научных объединений, популяризации научно-технического творчества учащихся, организации сотрудничества учреждений образования и родительской общественности, а также формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.
1.2.Задачами проекта являются:
привлечение учащихся, педагогов, родительской общественности к научной и исследовательской работе;
выявление наиболее способных и одаренных учащихся в области научно-технического творчества;
повышение культуры обращения с энергоресурсами;
выявление и распространение эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения;
внедрение идей и методов энергосбережения в работу учреждений образования;
привлечение научных работников, преподавателей и студентов высших учебных заведений к оказанию помощи учреждениям образования области в организации работы по основным направлениям научно-технического творчества.
1.3.Конкурс проводится среди учащихся дошкольного, общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи с привлечением родительской общественности:
-секция 1-4 для учащихся общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи,
-секция 5-7 для учащихся дошкольного, общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи.
2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1.Общее руководство по организации и проведению мероприятий проекта осуществляет отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома.
2.2.Организаторы формируют и утверждают оргкомитет по подготовке и проведению мероприятий проекта.
Функции оргкомитета:
-разработка положения о проведении районного научно-технического проекта «Умная школа -2016»;
-проведение заседаний оргкомитета;
-организация церемонии награждения.
Чрены оргкомитета несут ответственность за соблюдение требований настоящего положения, правил и процедур подготовки и проведения конкурса.
Все решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов в ходе открытого голосования.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
3.1.Проект проводится в следующих секциях:
Секция 1. «Техническое моделирование» (ТМ);
Секция 2. «Техническое конструирование авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника» (ТК);
Секция 3. «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика, ро-бототехника, автоматика и интеллектуальные системы» (РЭ);
Секция 4. «Научные исследования и эксперимент, астрономия» (НИЭ);
Секция 5. «Проект практических мероприятий по энергосбере-жению»;
Секция 6. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
Секция 7. «Система образовательного процесса и информа-ционно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Проект проводится с 1 апреля по 1 октября 2016 года на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
4.2.Участники подают предварительную заявку в электронном варианте на электронную почту zhlobin.texnik@mail.ru государственного учреждения образования «Жлобинский районный центр технического творчества детей и молодежи» c пометкой «Умная школа — 2016» не позднее 5 сентября 2016 года (Приложение 1).
4.3. Подведение итогов будет проведено не позднее 29.09.2016.
5. СТРУКТУРА КОНКУРСА
Секция 1
«Техническое моделирование» (ТМ)»
Участниками данной секции представляются макеты или модели различных видов транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, спортивной, военной техники, исполненные в масштабе или по индивидуальным (собственным) чертежам; макеты промышленных комплексов и технологических линий, экспериментальные модели технических объектов, оригинальные устройства и узлы моделей, технические игрушки.
Большие модели и макеты могут быть представлены к рассмотрению в виде описаний, фотографий, видеофильмов, плакатов.
Секция 2
«Техническое конструирование, авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника (ТК)»
На конкурс представляются действующие устройства транспортной, промышленной, сельскохозяйственной, спортивной, военной техники, средств малой механизации; ручного и механизированного инструмента; оригинальных приборов бытовой техники, технологической оснастки и приспособлений; станочное оборудование; оборудование для облегчения труда и получения определенных навыков; оборудование для внедрения в промышленность и сельское хозяйство; рыцарские костюмы и вооружение, изделия кузнечного мастерства, рацпредложения.
Для работы в данной секции участники представляют исследования в области развития авиации и космонавтики, проекты полетов межпланетных автономных станций, проекты новых транспортных космических систем, симуляторов, тренажеров, систем жизнеобеспечения межпланетных полетов.
Секция 3
«Радиоэлектроника, электротехника и энергетика, робототехника, автоматика и интеллектуальные системы (РЭ)»
Представляются собственные разработки и защита проектов, действующих устройств, конструкций, оборудования для получения и преобразования энергии; электротехническое оборудование для внедрения в промышленность, сельское хозяйство; разработки различных устройств электронной техники с оригинальными схемотехническими и конструктивными решениями, включая разработки в области робототехники (автоматизированные технические системы (роботы), комплексы программных и логико-математических средств для поддержки деятельности человека в режиме продвинутого диалог «человек-машина») и автоматики (проекты, методы, и технические средства передачи и приема информации с целью управления и контроля на расстоянии, исключающих участие человека при выполнении операций конкретного процесса).
Секция 4
«Научные исследования и эксперимент, астрономия (НИЭ)»
В рамках данной секции представляются устройства, приборы, доклады, проекты, оригинальные технические решения и наглядные пособия (включая школьные учебно-наглядные пособия), связанные с самостоятельной исследовательской, экспериментальной или изобретательской деятельностью участников; энергосберегающие технологии; результаты собственных естественнонаучных исследований и экспериментальных работ в области астрономии (рефераты об исследованиях планет, звездного неба).
Секция 5
«Проект практических мероприятий по энергосбережению»
В секции представляются проекты, оригинальные технические решения, устройства, приборы, макеты, разработанные в процессе самостоятельной исследовательской, экспериментальной и изобретательской деятельности участника в области энергосберегающих технологий, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.
В проекте должны быть отражены:
информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);
объект исследования;
предмет исследования;
решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);
цель проекта;
задачи проекта (пути достижения цели);
предполагаемый результат;
методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);
этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
основные виды ресурсов проектной деятельности:
интеллектуальные (квалификация персонала);
информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);
технологические (используемые технологии, планы);
материальные;
технические (база, оборудование).
Секция 6. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»
В секции представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.
Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.
Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.
Секция 7
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
В секции представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:
образовательная;
информационно-аналитическая;
экспертно-консультативная;
организационно-методическая;
научно-исследовательская;
редакционно-издательская.
Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
7.1.Оценка работ, представленных на конкурс, осуществляется компетентным жюри.
7.2.Победители и призеры мероприятий проекта в каждой
секции награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками.