Спортивное направление

«Академическая гребля»

Программа объединения по интересам «Академическая гребля» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (спортивно-технический профиль).

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, которая  предполагает первоначальное обучение основам академической гребли учащихся среднего школьного возраста:11-13 лет  (занятия два раза в неделю по 3 часа, 216 часов в год).

Данная программа предусматривает проведение инструктажей по ТБ 1 раз в месяц. Занятия проводятся в соответствии с требованиями СНиП по 45 минут с перерывами между ними по 15 минут. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным, количество обучающихся в группе 12 человек. В каникулярное время объединение по интересам может работать с переменным составом учащихся.

Программа имеет социально – педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Цель реализации программы:

Обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся, воспитание патриотизма юных спортсменов, популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Задачи:

— развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству;

— укреплять физическое и нравственное здоровье учащихся;

— формировать культуру использования свободного времени учащихся;

-укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и греблей, повышения их уровня общей культуры, двигательной активности;

— реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в РБ по подготовке юных спортсменов академической гребле;

— овладение техникой академической гребли;

— развитие волевых качеств – смелости, решительности, упорства;

— умение самостоятельно тренироваться и выступать в соревнованиях;

-воспитание трудолюбия, дисциплинированности, взаимоуважения, ответственности.

Основной формой проведения занятий образовательного процесса является занятие (теоретическое и практическое), а также групповые и индивидуальные формы обучения.